Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

уильямс теннесси

Энциклопедический словарь

Уи́льямс Теннесси (Williams), настоящие имя и фамилия Томас Ланир (Lanier) (1911-1983), американский драматург. Лиричные психологические пьесы «Стеклянный зверинец» (1945), «Трамвай "Желание"» (1947), «Орфей спускается в ад» (1955), «Ночь игуаны» (постановка 1962), сборник «Драконова страна» (1970) о страданиях одиноких, часто ущербных, но одухотворённых и поэтических натур в чёрством, прагматичном и нетерпимом окружении. Экзистенциалистские и фрейдистские идеи, религиозная символика, биологические мотивировки. Проза (сборник рассказов «Восемь одержимых порядочных женщин», 1974; повесть «Римская весна миссис Стоун», 1950). Книга-эссе «Где я живу» (1978).

* * *

УИЛЬЯМС Теннесси - УИ́ЛЬЯМС Теннесси (наст. имя Томас Ланир, Lanier) (1911-83), американский драматург, прозаик. «Стеклянный зверинец» (1945), «Трамвай «Желание»» (1947), «Орфей спускается в ад» (постановка 1957), «Ночь игуаны» (постановка 1962), сборник «Драконова страна» (1970) о страданиях одиноких, часто ущербных, но поэтичных натур в черством, прагматичном и нетерпимом окружении. Экзистенциалистические и фрейдистские идеи, религиозная символика, биологические мотивировки. Рассказы (сборник «Восемь одержимых порядочных женщин», 1974); повесть «Римская весна миссис Стоун» (1950). Книга-эссе «Где я живу» (1978).

Большой энциклопедический словарь

УИЛЬЯМС Теннесси (наст. имя Томас Ланир - Lanier) (1911-83), американский драматург, прозаик. Стеклянный зверинец (1945), "Трамвай "Желание"" (1947), "Орфей спускается в ад" (постановка 1957), "Ночь игуаны" (постановка 1962), сборник "Драконова страна" (1970) о страданиях одиноких, часто ущербных, но поэтичных натур в черством, прагматичном и нетерпимом окружении. Экзистенциалистические и фрейдистские идеи, религиозная символика, биологические мотивировки. Рассказы (сборник "Восемь одержимых порядочных женщин", 1974); повесть "Римская весна миссис Стоун" (1950). Книга-эссе "Где я живу" (1978).

Энциклопедия Кольера

УИЛЬЯМС Теннесси (Williams, Tennessee)

(1911-1983), американский драматург, пьесы которого строятся на конфликте духовного и плотского начал, чувственного порыва и тяги к духовному совершенству. Как правило, его герои и героини сходятся в первобытном противоборстве, где зов плоти варьируется от наваждения и греха до возможного пути к спасению. Томас Ланир Уильямс родился 26 марта 1911 в Коламбусе (шт. Миссисипи); псевдоним Теннесси взял в начале своего литературного поприща. Прототипом Уингфилдов в пьесе Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie, 1945) послужила семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией. Не желая прозябать на производстве, к чему он был приговорен стесненным материальным положением семьи, Уильямс вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка в другой (Новый Орлеан, Мексика, Ки-Уэст, Санта-Моника). Его ранняя пьеса Битва ангелов (Battle of Angels, 1940) построена на типичной коллизии: в душной атмосфере закоснелого городишка три женщины тянутся к странствующему поэту. В самой известной пьесе Уильямса Трамвай "Желание" (A Streetcar Named Desire, 1947) сражающиеся "ангелы" представляют два типа чувственности: романтичная Бланш Дюбуа - воплощение женской души, ранимой и утонченной; находящийся во власти животных инстинктов Стэнли Ковальски олицетворяет грубое мужское начало. Среди других мятущихся персонажей Уильямса: Альма Уайнмиллер из пьесы Лето и дым (Summer and Smoke, 1948) - чопорная дочка приходского священника, как и сам Уильямс, бежавшая из замкнутого семейного мирка в мир чувственной свободы и эксперимента; Серафина из Татуированной розы (The Rose Tattoo, 1951), боготворящая память о муже - полном мужской силы водителе грузовика с татуированной розой на груди; и сладострастная "кошка Мэгги" из пьесы Кошка на раскаленной крыше (Cat on a Hot Tin Roof, 1955), пытающаяся завоевать благосклонность мужа, равнодушного к ней бисексуала, - один из самых здоровых и жизнеутверждающих образов драматурга. В откровенных Мемуарах (Memoirs, 1975) Уильямс без утайки, с самоиронией пишет о своем гомосексуализме. В позднем творчестве Уильямс исследует взаимоотношения художника и искусства. В ряде камерных пьес он создал скорбные, глубоко личные притчи о художниках, страдающих от растраты таланта и обманутых некогда восторженным приемом публики.

Умер Уильямс в Нью-Йорке 25 февраля 1983. ЛИТЕРАТУРА

Уильямс Т. Желание и чернокожий массажист: Пьесы; Рассказы. М., 1993 Бернацкая В.И. Теннесси Уильямс. - В кн.: Четыре десятилетия американской драмы (1950-1980). М., 1993

Афоризмы

Уильямс (Вильямс), Теннесси (Williams, Tennessee)

(наст. имя и фамилия Томас Ланир; Lanier, Thomas) (1911 - 1983)

Американский драматург. Среди произведений - психологические пьесы "Стеклянный зверинец" (1945), "Трамвай "Желание" (1947)

Афоризмы, цитаты

Если бы отдельные люди вели себя, как целые народы, - на них давно бы надели смирительную рубашку.

Полезные сервисы